Традиционно 11 января 2017 года в колледже состоялись педагогические общеколледжные чтения. Педагогические чтения – одна из наиболее массовых и эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, совершенствования педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, развития их инициативы и творчества. В этом году участникам была предложена общая тема: «Качество профессионального образования как фактор повышения конкурентоспособности выпускника колледжа на рынке труда».
В работе методического мероприятия приняли участие все инженерно-педагогические работники колледжа, от каждой кафедры были подготовлены материалы на предложенную тему.
Открыла педагогические чтения заместитель директора по научно-методической работе Шевцова С.А., ознакомив присутствующих с темой и целями чтений, планом работы.
В ходе работы чтений прозвучало 6 докладов:
- Педагогическая мастерская современного преподавателя. (Тилиева Н.Ш.);
- Организация и содержание проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла.(Курилова М.Н.);
- Организация самостоятельной работы студентов.(Матвеева О.Е.);
- Метод проектов как способ формирования и развития самостоятельной познавательной активности студентов.(Гришина С.В.);
- Успешность выпускника – это синтез воспитания и профессионального образования.(Солдатенко Л.Б.);
- Формирование профессиональных компетенций на дисциплинах общепрофессионального цикла.(Ушакова Н.Н.).
Все выступления сопровождались мультимедийными презентациями.
Большое внимание было уделено новым педагогическим технологиям, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у студентов универсального умения ставить задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, в самоопределении в повседневной жизни. Участниками активно дискутировался вопрос о том, каким должен быть современный преподаватель, какими знаниями, качествами, компетенциями он должен обладать.
Подводя итог педагогических чтений отметили, что качество профессионального образования «задает» качество жизни человека и общества. И задача педагогов – и совместно, и каждому – искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности колледжа.
|