План работы творческой лаборатории «Наставники»
ГБПОУ БПК на 2024-2025 год
Единая методическая тема: «Управление качеством образования с использованием высокоэффективных педагогических и информационных технологий, реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов и требований World Skills»
Методическая тема кафедры: «Наставничество как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов»
Цель: создание условий для формирования эффективной системы профессиональной поддержки молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространств для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе традиций колледжа
Планируемые мероприятия
|
|
Сентябрь
- Беседа: «Традиции колледжа. Ближайшие и перспективные планы колледжа».
- Инструктаж: «Нормативно - правовая база (программы, методические рекомендации, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка колледжа».
- Практическое занятие: «Планирование и организация работы по предмету» (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
- Изучение инструкций: «Как вести журнал теоретического, мониторинг физического развития».
|
|
Октябрь- ноябрь
- Посещение молодым специалистом уроков учителя — наставника. Самоанализ урока наставником.
- Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
- Практикум по темам «Разработка поурочных планов».
- Посещение уроков молодого педагога с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.
|
|
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности педагога на уроке. Типы, виды, формы урока.
- Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями обучающихся.
- Занятие: «Современный урок и его организация».
- Практикум: «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
|
Декабрь
- Беседа: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».
- Занятие: «Работа с документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию семестра».
|
|
Январь
- Индивидуальная беседа: «Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся».
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
|
|
Февраль
- Посещение уроков, мероприятий, у опытных педагогов колледжа.
- Посещение уроков молодого преподавателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
- Посещение открытого урока молодого педагога-коллеги с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока.
- Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».
|
|
Март
- Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либеральнопопустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
- Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала».
|
|
Апрель
- Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
- Беседа: «Содержание формы и методы работыпедагога с родителями».
|
|
Май
- Выступление молодого специалиста на заседании ТЛ. Методическая выставка достижений педагога.
- Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе».
- Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом и педагогом наставником».
- Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
|
|
Июнь
- Итоги работы творческой лаборатории за 2022-2023 учебный год
- Обсуждение перспективного плана работы на 2023-2024 учебный год.
- Успешность педагогической деятельности. «I !аказ бывшего стажёра». Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». Анализ карьерных перспектив начинающего педагога. Чему наставник научился у начинающего специалиста?
|
|