Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь?
Решаем вместе

  План работы творческой лаборатории «Наставники»

                   ГБПОУ БПК на 2022-2023 год

 

 Единая методическая тема: «Управление качеством образования с использованием высокоэффективных педагогических и информационных технологий,     реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, профессиональных стандартов и     требований World Skills»

    Методическая тема кафедры: «Наставничество как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов»

 Цель: создание условий для формирования эффективной системы профессиональной поддержки молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня,  а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

          Задачи:

  1. Использовать эффективные формы повышения профессиональной  компетентности и мастерства молодых специалистов, обеспечить  информационное пространств для самостоятельного овладения  профессиональными знаниями и навыками.
  2. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  3. Повышать        профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
  5. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

 Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе традиций колледжа

 

Планируемые мероприятия

 

            Сентябрь 

  • Беседа: «Традиции колледжа. Ближайшие и перспективные планы колледжа».
  • Инструктаж: «Нормативно - правовая база (программы, методические рекомендации, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка колледжа».
  • Практическое занятие: «Планирование и организация работы по предмету» (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
  • Изучение инструкций: «Как вести журнал теоретического, мониторинг физического развития».

 

       Октябрь- ноябрь 

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя — наставника. Самоанализ урока наставником.
  • Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
  • Практикум по темам «Разработка поурочных планов».
  • Посещение уроков молодого педагога с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

 

  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности педагога на уроке. Типы, виды, формы урока.
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями обучающихся.
  • Занятие: «Современный урок и его организация».
  • Практикум: «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки обучающихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

        Декабрь 

  • Беседа: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности».
  • Занятие: «Работа с документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию семестра».

 

 

        Январь 

  • Индивидуальная беседа: «Психолого - педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний обучающихся».
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

 

         Февраль 

  • Посещение уроков, мероприятий, у опытных педагогов колледжа.
  • Посещение уроков молодого преподавателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.
  • Посещение открытого урока молодого педагога-коллеги с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока.
  • Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

 

         Март 

  • Дискуссия: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально­попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
  • Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала».

 

 

         Апрель  

  • Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
  • Беседа: «Содержание формы и методы работыпедагога с родителями».

 

          Май 

  • Выступление молодого специалиста на заседании ТЛ. Методическая выставка достижений педагога.
  • Анкетирование: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе».
  • Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом и педагогом наставником».
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

 

 

        Июнь 

  • Итоги работы творческой лаборатории за 2022-2023 учебный год
  • Обсуждение перспективного плана работы на 2023-2024 учебный год.
  • Успешность педагогической деятельности. «I !аказ бывшего стажёра». Конференция «Учиться самому, чтобы успешнее учить других». Анализ карьерных перспектив начинающего педагога. Чему наставник научился у начинающего специалиста?