Круглый стол
«Наставник: образ, технологии работы, результаты взаимодействия».
13 марта 2025 года на базе ГБПОУ «Буденновский политехнический колледж» состоялся круглый стол по теме: «Наставник: образ, технологии работы, результаты взаимодействия». Участие в мероприятии приняли руководители методических кафедр, члены творческой лаборатории «Наставники», члены творческой лаборатории «Школа молодого педагога», администрация и педагогические работники колледжа.
Открыла мероприятие Маливанова Татьяна Викторовна докладом-презентацией «Основные эффекты внедрения и реализации моделей наставничества педагогических работников ГБПОУ БПК в условиях развивающейся системы (целевой модели) наставничества».
Т.В.Маливанова обозначила основные векторы, условия и механизмы выстраивания и развития системы наставничества в колледже, начиная с 2020 года. Последовательно был выделен ряд результатов, обуславливающих эффекты внедрения ЦМН.
Было отмечено, что в течение последних нескольких лет в колледже реализуются приоритетные направления по развитию системы наставничества. Создано нормативно-правовое обеспечение, проведены мониторинги состояния развития наставничества, по результатам которых охват наставничеством молодых педагогов в возрасте до 35 лет, в том числе со стажем не более трех лет, возрос. Эти показатели совпали и при анализе данных опроса молодых педагогов в рамках Мониторинга 2024 года, который подтвердил, что наставничество стало приоритетной формой поддержки молодых педагогов в первые три года работы.
В качестве положительной отмечена тенденция роста количества наставников из числа молодых педагогов, что подтверждают результаты опроса, по выявлению их мнения о формах поддержки и сопровождения и их эффективности.
Красивым эпиграфом С. Кириенко - председателя наблюдательного совета общества «Знание», начала свое выступление Калтыкова Светлана Николаевна. Она еще раз напомнила о современных формах, методах и видах наставничества. Так же С.Н.Калтыкова рассказала всем присутствующим о наставниках – Ресурсных педагогах. При желании стать Наставником, педагог должен иметь потенциал следующих ресурсов: профессиональные ресурсы, личностные ресурсы и самое главное – готовность к наставничеству.
В продолжение темы круглого стола с докладом - презентацией «Наставничество в пространстве музея» выступила Гринько Екатерина Викторовна. Она затронула тему, каким образом музейный ресурс используется в наставничестве? Прежде всего, конечно, через различные выставки: юбилейные, исторические, событийные и т.д. Помимо этого, в музее в последние годы формируется коллекция исследовательских и творческих проектов с использованием, в том числе, фондов музея. Это работы об истории города, материалы о периоде Великой Отечественной войны, жителях города – ветеранах и участниках СВО и Великой Отечественной войны, событиях современности. Такие проекты, получившие призовые места на конкурсах различного уровня, используются как для индивидуального, так и группового наставничества. Грамотно и интересно написанные, проекты превращаются в овеществленных наставников для обучающихся первых курсов, интересующихся музейной деятельностью. Представленный материал был проиллюстрирован фотографиями конкретных примеров применения наставничества в работе музея. Такой педагогический опыт имеет большой потенциал для развития наставничества в пространстве музея образовательного учреждения.
Далее, в течение 30 минут с участниками Круглого стола обсуждались вопросы в форме сфокусированного интервью, касающиеся развития системы наставничества в колледже, где каждый участник высказывал собственную позицию по каждому из 5-ти вопросов:
1. Есть ли в колледже единая программа наставничества педагогических работников? Как она называется?
2. Какие содержательные направления наставнической деятельности вы выделяете в современных условиях?
3. Какие формы работы наставника с наставляемыми вы считаете наиболее эффективными?
4. Как часто в месяц наставнику удается посещать занятия своего подопечного? (назвать конкретную цифру).
5. Есть задачи, которые ставят перед вами руководители, а какие ВЫ лично ставите задачи для себя в области развития системы наставничества? Есть ли какая-то определенная цель?
В колледже созданы условия в рамках развития системы наставничества для профессионального роста молодых педагогов, и они с интересом включаются в наставническую деятельность.